forum.lessovet.ru • Просмотр темы - Какое отношение это имеет к лесному фонду?

Какое отношение это имеет к лесному фонду?

обсуждение противоречивых норм действующего лесного законодательства

Модераторы: Lessovet, Kenshin Rurouni, Alexandra, lesoved

Какое отношение это имеет к лесному фонду?

Сообщение Горный » 16 ноя 2015, 07:43

Здравствуйте !
Арендован участок лесного фонда (рекреационное назначение) в составе памятника природы (получается попадаем под действие лесного законодательства и законодательства особо охраняемых природных территорий).
Мы сдаем проект на экспертизу в Министерство экологии а потом в Управление лесами.
Министерство экологии в качестве критерия о площади и количестве и назначении объектов которые можно разместить на территории арендованного участка ссылается на МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ НОРМ И ПРАВИЛ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ ТЕРРИТОРИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ПРИКАЗ от 27 декабря 2011 г. N 613 МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. В этом документе какие то странные нормы: площадь объектов зависит от количества посетителей в сутки на га.
Разъясните мне что за юридический статус этого документа? Он имеет отношение к землям лесного фонда и землям ООПТ?
Мне его как истину приводят последнее время. И я ни чего не могу доказать.
Горный
Грибник
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 11 фев 2015, 12:58
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Какое отношение это имеет к лесному фонду?

Сообщение lesoved » 17 ноя 2015, 01:04

Здравствуйте, Горный! Юридический статус указанных в Вашем сообщении Методических рекомендаций - действующий нормативный правовой акт. Применимость его для лесных участок, предоставленных в аренду для осуществления рекреационной деятельности спорна. С одной стороны, ни Лесной кодекс, ни один из его подзаконных актов, не указывают на то, что такие методические рекомендации могут или должны использоваться по отношению к предоставленным в аренду лесным участкам. В самих Методических рекомендациях имеется подразделение рекомендаций по благоустройству в зависимости от назначения благоустраиваемых территорий:
Раздел 3. БЛАГОУСТРОЙСТВО НА ТЕРРИТОРИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
3.1.1. Объектами нормирования благоустройства на территориях общественного назначения являются: общественные пространства населенного пункта, участки и зоны общественной застройки, которые в различных сочетаниях формируют все разновидности общественных территорий муниципального образования: центры общегородского и локального значения, многофункциональные, примагистральные и специализированные общественные зоны муниципального образования.
Раздел 4. БЛАГОУСТРОЙСТВО НА ТЕРРИТОРИЯХ ЖИЛОГО НАЗНАЧЕНИЯ
4.1.1. Объектами нормирования благоустройства на территориях жилого назначения обычно являются: общественные пространства, участки жилой застройки, детских садов, школ, постоянного и временного хранения автотранспортных средств, которые в различных сочетаниях формируют жилые группы, микрорайоны, жилые районы.
Раздел 5. БЛАГОУСТРОЙСТВО НА ТЕРРИТОРИЯХ РЕКРЕАЦИОННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
5.1.1. Объектами нормирования благоустройства на территориях рекреационного назначения обычно являются объекты рекреации - части территорий зон особо охраняемых природных территорий: зоны отдыха, парки, сады, бульвары, скверы. Проектирование благоустройства объектов рекреации должно производиться в соответствии с установленными режимами хозяйственной деятельности для территорий зон особо охраняемых природных территорий.
Раздел 6. БЛАГОУСТРОЙСТВО НА ТЕРРИТОРИЯХ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
6.1.1. Требования к проектированию благоустройства на территориях производственного назначения определяются ведомственными нормативами. Объектами нормирования благоустройства на территориях производственного назначения, как правило, являются общественные пространства в зонах производственной застройки и озелененные территории санитарно-защитных зон. Приемы благоустройства и озеленения в зависимости от отраслевой направленности производства рекомендуется применять в соответствии с Приложением 6 к настоящим Методическим рекомендациям.
Раздел 7. ОБЪЕКТЫ БЛАГОУСТРОЙСТВА НА ТЕРРИТОРИЯХ ТРАНСПОРТНЫХ И ИНЖЕНЕРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
7.1.1. Объектами нормирования благоустройства на территориях транспортных коммуникаций населенного пункта обычно является улично-дорожная сеть (УДС) населенного пункта в границах красных линий, пешеходные переходы различных типов. Проектирование благоустройства возможно производить на сеть улиц определенной категории, отдельную улицу или площадь, часть улицы или площади, транспортное сооружение.
7.1.2. Объектами нормирования благоустройства на территориях инженерных коммуникаций обычно являются охранно-эксплуатационные зоны магистральных сетей, инженерных коммуникаций, технические зоны метрополитена.
То есть, в том случае, если согласно документам территориального планирования муниципального образования, территория Вашего участка отнесена к одной из этих зон (общественного назначения, рекреационного назначения), Методические рекомендации должны к нему применяться. В противном случае, прямых оснований для их применения в отношении арендованного лесного участка Методических рекомендаций Минрегиона России нет.
Однако здесь необходимо учитывать, что у Министерства экологии, рассматривающего Ваш проект, нет никаких более адекватных норм, установленных действующим законодательством, поэтому спорить с их позицией можно, но очевидно, только через суд.
Помимо методических рекомендаций Минрегиона, существуют ещё Рекомендации по организации и ведению хозяйства в лесах рекреационного назначения, одобренные ученым советом института "Союзгипролесхоз" 21 декабря 1985 года. Эти рекомендации "ближе к лесам", но их применимость тоже вызывает вопросы.
lesoved
Бывалый
 
Сообщений: 442
Зарегистрирован: 31 мар 2013, 23:49
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Пункты репутации: 6


Вернуться в «Как это понимать?»

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron